Полезные советы по консервации снегохода на лето.
Перед помещением снегохода в гараж или бокс, его следует тщательно подготовить к длительному хранению.
В первую очередь необходимо снять аккумулятор и очистить снегоход от грязи, накопившейся в агрегате за время зимней эксплуатации. Теплой мыльной водой или с использованием щадящей автохимии тщательно промыть мягкой губкой все доступные поверхности, особое внимание уделяем двигателю, подвеске, гусенице и раме. Высушиваем снегоход.
Все необходимые замены жидкостей тормозной, охлаждающей, масел в коробке и в картере четырехтактного двигателя — необходимо произвести до консервации снегохода на летний период. Это позволит вам избежать отстаивания и отложения шлаков от масел в каналах двигателя и не допустить коррозии на тормозных цилиндрах.
Двухтактные двигатели после прогрева переключаем на нейтральную передачу или выжимаем тормоз, устанавливаем обороты на 1500-1700, открываем пусковой обогатитель и ждем (не более 5 секунд) пока двигатель заглохнет сам (или начнет работать с перебоями). Это поможет смазать коренные и шатунные подшипники, лепестковые клапана, полость картера под поршнем, золотники газораспределителя.
Подготовить цилиндр правильно, не так и сложно и вполне можно справится с этим самостоятельно. Выворачиваем свечи, проворачивая коленвал поочередно устанавливаем поршни в нижнюю мертвую точку и заливаем (при помощи шприца) в каждый цилиндр по 40-50 гр. автомобильного минерального моторного масла. Даем маслу стечь, затем медленно проворачиваем ручным стартером коленвал на 6-10 оборотов. Это поможет маслу равномерно распределится по зеркалам цилиндров. Очищаем свечи от нагара и смазываем их либо графитной смазкой, либо Литолом. Аккуратно заворачиваем их обратно, свечные колпачки не одеваем.
Чтобы сохранить карбюратор и правильно законсервировать его к лету, нам понадобится не так много времени. Вынимаем заслонки и смазываем их и иглы автомобильным моторным маслом. Приподнимаем заслонку и шприцем заливаем 5-10 капель моторного масла под оболочку троса, при этом выжимаем и отпускаем рычаг газа. Это позволит смазать трос в рубашке. Смазываем резьбу крышки заслонки Литолом и устанавливаем ее на место. Открываем воздухозаборник и пылесосом вычищаем все, что в нем накопилось за активный снегоходный сезон. Тщательно очищаем все решёточки и сеточки, а поролоновые фильтры промываем теплой мыльной водой.
Для предупреждения попадания грязи и пыли, конденсата и насекомых, во время хранения снегохода, затыкаем вентиляционные трубки карбюратора (болтами) и впускные отверстия (Либо вставляем во внутрь тряпку в полиэтилене, либо полиэтиленом сверху обматываем и закрепляем резинками).
Подготавливаем вариатор. Снимаем ремни и вентилятор, вымываем теплой мыльной водой и просушиваем их. Желательно присыпать детской присыпкой, для наилучшей сохранности и в расправленном виде отправляем на хранение. Для удобства установки в следующем сезоне ремней, на них нарисуйте фломастером направление вращения.
Конусы вариатора тщательно очищаем обычным бензином, сдвинув конуса и тщательно обрызгать оси под подвижными частями. Важно в новом сезоне перед установкой ремня не забыть вновь тщательно обработать бензином конусные поверхности.
Все резиновые трубки и детали, перед консервацией необходимо обработать силиконовым спреем для резины, избегая попадания спрея в вариатор Алюминиевые детали обработать WD40.
Надеюсь наши советы помогли вам!