Снегоход «RM Vector 551i» — новинка в модельном ряде производителя АО «Русская механика»: описание, характеристики, цена.
Мы провели тест-драйв недавно вышедшего с конвейера, нового снегохода RM Vector 551i, делимся впечатлениями, преимуществами и выявленными недостатками этой модели снегохода. Многие задают себе вопрос, а не перелицованная ли это модель известного русского снегохода «Тайга»? Или в Рыбинске разработан и выпущен, новый утилитарный снегоход, который составит существенную конкуренцию иностранным снегоходам?
Сразу внесем ясность, RM Vector 551i – это совершенно новая модель отечественного снегохода, для разработки которого специалисты АО «РМ» применили новейшие знания и технологии в области снегохода строения.
Vector 551i имеет ударостойкую, алюминиевую, облегченную платформу, тем самым компания «Русская механика» подчеркивает свой полный отказ от использования старого шасси на новой модели, и слова «Тайга» в названии модели.
Единственное сходство со своими предшественниками – это двигатель, который к RM Vector 551i перешел от «Тайги Атака», но в него внесены существенные доработки и обновления. На этом все сходство с семейством снежных машин «Тайга» закончено.
Если двигатель карбюраторного типа «Тайга Атака» имеет мощность в 60 лошадиных сил, то силовая установка с инжекторной системой подачи топлива RM Vector 551i способна выдать мощность в 67 л/с. Двухтактный мотор РМЗ-551 EFI жидкостного охлаждения, 2 радиатора находящиеся внутри тоннеля и расположены по всей его длине. В своей оснастке Vector, также имеет электронный и ручной запуск двигателя.
Система впрыска горючего снизила расход топлива на 20% по сравнению с РМЗ 551 (карбюраторный тип). Установлена автоматическая корреляция параметров работы мотора, которая устраняет детонационное сгорание топлива при использовании низкого сорта горючего. При внештатных ситуациях, таких как: обрыв ремня вариатора, перегрев двигателя «электронный мозг», произведет автоматическое ограничение оборотов двигателя.
В конструкцию платформы установлен верхний пирамидальный элемент, изготовленный из высокопрочных алюминиевых труб, который обеспечивает жесткость рамы при уменьшении веса снегохода. Общая масса рамы RM Vector составляет 55 килограммов. Аналоги такой конструкции применяют иностранные производители снегоходной техники. Литые детали, находящиеся в под моторном пространстве изготовлены из алюминиевого сплава по технологии литья под давлением.
Энергоемкая с регулируемыми амортизаторами задняя подвеска, обеспечила Вектору наилучшую ходовую характеристику. Что касается передней подвески, она разработана на А-образных рычагах, ее амортизаторы так же имеют регулировку жесткости. Расчеты по нужной прочности подвески производились при помощи специалистов с МГТУ им. Баумана.
Удобной функцией стала и регулировка руля – теперь комфортная езда доступна и высоким людям, с ростом более 1,90 см. На приборной доске, под ветровым стеклом расположена одна двенадцати вольтовая розетка и предусмотрено дополнительное место для установки навигационной системы, что безусловно делает эксплуатацию нового снегохода более приятной и комфортабельной.
Вектор 551i оснащен светодиодной оптикой и блоком управления двигателем БУДД.421414.002, программное обеспечение которого полностью разработано и произведено в России. Вариатор CVTech произведен в Канаде, коробка передач произведена в РФ. Подножки исполнены в авторском стиле с выштампованными волчьими следами, что несомненно является изюминкой в дизайне снегохода.
Универсальный 500 мм. трак гусеницы обеспечит комфортную езду по самому глубокому снегу, в любом регионе Российской Федерации и в любых климатических условиях эксплуатации.
Что касается недостатков представленной модели – это рычаг стартера, который болезненно упирается в колено. На данный момент ручка кик стартера доработана и заменена на новых выпущенных моделях.
Перейдем к обкатке снегохода Вектор 551i.
Мы проводили тестовые заезды на всех вариантах снегоходов производства «РМ». То, что «Тайга» и «Буран» не имеют преимуществ перед «Вектором», мы поняли сразу, сев только за руль снегохода, на котором езда одно удовольствие, а не передвижение из одной точки пути в другую.
Vector 551i оснащен жестким стабилизатором поперечной устойчивости, поэтому чтобы его раскачать или завалить на бок, нам потребовалось приложить не мало усилий. Тем, кто любит покататься такая характеристика придется не по нраву, те кто любит путешествовать, очень даже придется по душе.
Вектор 551 имеет не очень мощный двигатель, но его вполне достаточно для активной езды по снежным просторам, но вот поднять снегоход на «пятку», увы не получиться. Современный, европейский дизайн по которому сразу и не сказать, что выпущен в России. Такую снегоходную машину без стыда можно запускать на экспорт. При цене 499 тысяч-это отличная маневренная современная машина.
Наш вывод после, тест драйва RM Vector 551i: Мы бы купили!Для охотника, рыболова, любителя зимних прогулок на снегоходах, данная машина отличный вариант, если не требуются специфические особенности.
Технические характеристики снегохода RM Vector 551i.
Двигатель |
|
Модель. |
РМЗ-551. |
Объем, см3/Цилиндры. |
553/2. |
Мощность, лошадиных сил. |
67. |
Тип. |
Двухтактный. |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм. |
76х61. |
Топливная система. |
Впрыск. |
Карбюратор/тип. |
Отсутствует. |
Охлаждение. |
Жидкостное. |
Система выпуска. |
Глушитель с резонатором. |
Тип выпуска. |
Резонансный. |
Система впуска. |
Глушитель шума впуска, лепестковый клапан. |
Тип впуска. |
Аспирационный (естественный). |
Система смазки. |
Раздельная. |
Максимальная скорость, км/ч. |
Не менее 105. |
Шасси |
|
Трансмиссия. |
Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль. |
Тормозной механизм. |
Гидравлический, дисковый. |
Электрооборудование |
|
Система запуска. |
Электрическая и ручная. |
Зажигание. |
CDI(емкостное программируемое зажигание). |
Электростартер. |
Да. |
Реверс. |
Да. |
Обогрев ручек руля и ручки газа |
Да. |
Фара. |
Светодиод. |
Спидометр/одометр. |
Да. |
Емкость |
|
Емкость масляного бака, литр. |
2.5. |
Топливный бак, литр. |
42. |
Подвеска |
|
Тип передней подвески. |
Рычажная. |
Ход передней подвески, мм. |
225. |
Амортизатор передней подвески. |
Гидропневматический двухтрубный. |
Передний амортизатор движителя. |
Гидропневматический двухтрубный. |
Тип задней подвески. |
Склизовая. |
Задний амортизатор движителя. |
Гидропневматический двухтрубный. |
Колея лыж (между центрами), мм. |
1100. |
Гусеница, Д×Ш×В, мм. |
3968х500х30. |
Габариты |
|
Кол-во мест. |
1/2. |
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм. |
3250±30х1270±30х1425±30. |
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм. |
3350х1190х1200. |
Сухая масса, кг. |
320. |
Оснащение |
|
Ветровое стекло. |
Да. |
Спинка пассажира. |
Да. |
Багажник. |
Да. |
Фаркоп. |
Да. |
Гарантия. |
36 месяцев. |