Карбюратор Микуни имеет простую и удобную конструкцию - однокамерный механизм с центрально расположенной поплавковой камерой. В конструкции этого узла используется цилиндрический дроссель вертикального хода. Крепление к патрубку двигателя осуществляется всего двумя болтами М6. Благодаря этому нет необходимости использовать сложные инструменты при установке.
Карбюратор Микуни имеет жесткое и надежное крепление через две прямоугольные прокладки из бензостойкой резины. Сечение прокладочного материала – 1 мм. Прокладки наклеиваются на прямоугольные патрубки в специальные пазы для крепления к двигателю.
Между двигателем и карбюратором устанавливаются диффузор и резиновый переходник. Топливо поступает в карбюратор через эластичный резиновый шланг диаметром 10 мм. Рядом с ним подсоединяется шланг подкачки диаметром 3 мм.
Управление карбюратором Микуни осуществляется с помощью двух тросиков, которые протянуты от ручек управления снегоходом. Один тросик отвечает за подачу топлива, а другой управляет обогатителем – воздушной заслонкой. Оба тросика легко вставляются в рабочие узлы и обеспечивают надежное и удобное управление.
Габаритные размеры карбюратора Микуни следующие: расстояние между болтами М6 для крепления – 48 мм, диаметр проходного отверстия для топливной смеси – 26 мм, общая высота корпуса – 138 мм.
Узел с дроссельной заслонкой в карбюраторе Микуни представляет собой полноценный подсос с двумя положениями. При опущенном флажке топливный канал закрыт, а при поднятом флажке топливный канал открыт.
Регулировка карбюратора Микуни на снегоходе Буран производится следующим образом:
1. Перед запуском холодного двигателя необходимо установить дроссель в положение, чтобы между нижней образующей корпуса карбюратора и основанием дросселя была щель размером 2…2,5 мм.
2. Винт регулировки 4 следует сначала полностью завернуть, а затем вывернуть на 0,5…1 оборот.
3. Далее, запустив двигатель и прогрев его в течение 2…3 минут, необходимо настроить минимально возможные обороты двигателя, закручивая винт регулировки 5.
4. Постепенно выкручивая винт 4, следует добиться появления перебоев в работе двигателя. Затем нужно найти оптимальное положение винта, при котором двигатель работает на минимальных оборотах без перебоев.
5. Для проверки устойчивости работы двигателя, рекомендуется резко открыть и закрыть дроссельную заслонку карбюратора. В случае, когда силовой агрегат глохнет и останавливается от резкого открытия дросселя, необходимо завернуть винт 4 на четверть либо половину оборота. Топливная смесь обогатится. В случае, когда мотор глохнет и останавливается в момент резкого закрытия дросселя – необходимо вывернуть винт 4 на столько же оборотов. Топливная смесь обеднится. Если карбюратор отрегулирован качественно – винт 4 у него отвернут на величину не более двух оборотов от полного завернутого положения.
Важно помнить, что переборка регулировки карбюратора может привести к перегреву двигателя и его поломке. Тщательная и аккуратная настройка карбюратора обеспечит его надежную и эффективную работу.