На что обратить внимание при выборе снегохода?
Гусеница.
Важным критерием при выборе снегохода является длина и ширина гусеницы. Чем шире гусеница, тем лучше проходимость снегохода, но при этом хуже манёвренность и управляемость. Длина так же играет существенную роль в характеристике снегохода — короткая гусеница придает снегоходу манёвренность и легкость в управлении, но существенно ухудшает проходимость. Длинная гусеница отлично подойдет для езды по глубокому, рыхлому снегу в труднопроходимых условиях, однако проигрывает короткой гусенице по манёвренности и легкости управлением снегоходом.
Двигатель.
Чаще всего устанавливают бензиновые двигатели двухтактные и четырёхтактные, с воздушным или водным охлаждением, на каком остановить свой выбор?
Двухтактные двигатели — обладают малым весом, не слишком требовательны к качеству топлива, отлично запускаются при любой погоде. Несомненным достоинством является возможность ручного запуска, а также высокая ремонтопригодность в полевых условиях и простота конструкции. Уступают четырёхтактным по мощности и расходу топлива.
Четырёхтактные двигатели — оснащены вариатором, что особо важно при транспортировки тяжелого прицепа. Мощные, экономичны по расходу топлива, тихие в работе двигателя. Из недостатков можно выделить большой вес (почти вдвое тяжелей двухтактных двигателей) и большую стоимость.
При выборе системы охлаждения двигателя стоит учесть место эксплуатации. Так водное охлаждение — эффективней воздушного, но без рыхлого снега (например, езда по льду или укатанной трассе) — может перегреться, так как радиатор охлаждается не воздухом, а снегом, поэтому при отсутствии рыхлого снега, начинает нагреваться.
При воздушном охлаждении, таких проблем нет, однако важно обратить внимание на то, чтобы снегоход был оснащен датчиком температур для своевременного контроля и обнаружения нагрева двигателя.
Передняя подвеска.
Тип передней подвески влияет на управляемость снегохода, манёвренность, надежность и безопасность. Отдавая предпочтение рычажной подвеске, вы получаете легкость управлением снегохода и наибольший комфорт. Однако, в виду того что рычаги и рулевые тяги выступают за корпус снегохода, они становятся очень уязвимы к ударам даже при встрече с незначительными препятствиями.
Телескопическая подвеска.
Не обеспечит такой манёвренности и легкости управления как рычажная, но у нее рулевые тяги расположены внутри корпуса и повредить их практически не возможно. Поэтому, снегоход оснащённый телескопической подвеской с легкостью преодолеет лесные тропы, кустарник, и другие препятствия.
Надеемся наша информация вам помогла!